Как самостоятельно подкрасить сколы и царапины

ВНИМАНИЕ!!! Не используйте для очистки ЛКП от ржавых разводов СИЛИТы, АЗЕЛИТы и т.п. Они содержат в своём составе кислоту. Кислота проникая в глубь скола лишь ускоряет процесс коррозии данного участка. Коррозионный очаг уходит в глубь. Тем самым ещё больше ухудшаете ситуацию.

НУЖНО ЛИ ПОДКРАШИВАТЬ ЕСЛИ ЖЕЛЕЗА НЕ ВИДНО?

     Результат коррозии царапины за 10 месяцев. Железа не видно и владелец решил ограничится полировкой. После чего внешний вид преобразился и казалось бы, что проблема решена. Но…! На фото результат на данный момент и владелец забил тревогу, потому что с каждой мойкой ситуация становиться хуже. Будем делать полный локальный ремонт.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДКРАСИТЬ СКОЛЫ и ЦАРАПИНЫ НА КУЗОВЕ АВТОМАШИНЫ ?

     Сначала рассмотрим в каких ситуациях нужно подкрашивать сколы, а в каких нет.

     Если повреждение (скол или царапина) не уходит на всю глубину ЛКП до железа, то подкраска для восстановления толщины ЛКП необходима.

     Если повреждение явно пробито до железа и вы сразу обратили на это внимание, то подкраска даст желаемый результат. Потому что нет коррозии и закрыв доступ воздуха к повреждению вы предоставите работу цинку расположенному по краям повреждения.

     Если же вы захотели подкрасить открытый очаг коррозии , то я не советую этого делать. Причин здесь несколько. ВО ПЕРВЫХ — любая коррозия это рыхлая субстанция как губка, в которой есть воздух, содержащий кислород и воду. Этого достаточно для протекания реакции коррозии. И нанеся слой краски поверх вы не остановите коррозию. ВО ВТОРЫХ — после вышеуказанной процедуры вы лишаете данный участок возможности просыхания что лишь ускоряет процесс. В ТРЕТЬИХ — после такого ускорения процесса коррозия из поверхностной превращается в язвенную, что намного хуже. В ЧЕТВЕРТЫХ — самостоятельно аккуратно убрать коррозию очень сложно и очень велика вероятность её оставить и получить пункт третий. 

     Если же вы решились повоевать с поверхностной коррозией и готовы на более радикальные меры, то рекомендую наборы для гальванической оцинковки БЛИЦ-ЦИНК, ЦИНКОР, БЛИЦ-ГАЛЬВАНИКА. В поиске решения для борьбы с коррозией, я начинал именно с них и считаю это хорошим методом. Но конечно в моей работе это всё исполняется «немного» сложнее.

     Если краска вспучена рытвинами ( т.е. неровная), то скорее всего присутствуют участки язвенной коррозии или того хуже окалины. Такие участки самостоятельно полностью очистить от коррозии без инструмента, «во дворе» не получиться. Поэтому, как вариант, можно воспользоваться нейтральными преобразователями ржавчины. Например:Нейтральный преобразователь ржавчины КОНФЕРУМ ИФХАН-58ПР 0220/3 , Нейтральный преобразователь ржавчины Telakka CONVERTER PRO 1 л 4631160697555, LOCTITE 7505. С активными (кислотными) преобразователями больше возни и больше вероятность ошибки.

      Если вы уверенны, что механическим абразивным воздействием на очаг Вы удалили коррозию, то можно воспользоваться методом холодного цинкования. Их последних тестов и рекомендаций и отзывов мастеров я рекомендую цинконаполненный грунт ZRC RUS+. Есть версия в аэрозольном балоне. Так же есть куча аналогов.

Что выбрать для подкраски?

     Итак если вы решились подкрасить скол или глубокую царапину самостоятельно. Для этого лучше всего, на мой взгляд, подходят ремонтные флакончики краски с кисточкой. Краска в виде фломастера даёт очень тонкий, совсем недостаточный для этого слой.

   Однако флакончики с кисточкой для подкраски сколов содержат однокомпонентные материалы, которые менее стойкие к дальнейшему механическому воздействию в процессе эксплуатации, и рыхлые по «влагопропусканию», в сравнении с профессионально применяемыми для этих целей двух компонентными материалами. Еще один минус флакончиков с кисточкой в том, что они имеют очень грубую, толстую кисть и аккуратно подкрасить с помощью неё  скол очень часть не представляется возможным.

    Если вы не нашли подходящего цвета эмаль в виде флакончика с кисточкой, присмотритесь к эмали представленной в аэрозольных баллончиках. Приобретя подходящий цвет, можете приступать к работам по подкраске сколов и царапин.

    Для начала конечно нужно обезжирить место ремонта, для этого лучше подойдёт Уайт-спирит, он не оказывает реактивного действия на слои ЛКП (лакокрасочного покрытия). Можно с особой осторожностью воспользоваться любым растворителем для автоэмалей, но помните что от него будут оставаться белёсые разводы в месте его воздействия на ЛКП, особенно на тёмных цветах. Белёсость после высыхания краски можно будет убрать мелкой финишной полиролью. Еще в качестве обезжиривающего средства можно использовать жидкость для снятия лака для ногтей, на то что там написано без ацетона не обращайте внимания, да ацетона там нет, там просто другой растворитель. Работайте с ним тоже очень аккуратно, от него тоже будут белёсые разводы на поверхности, но растворить слой лака или эмали любой растворитель не сможет т.к. для покраски современных автомашин применяются двух компонентные материалы, отверждение которых происходит при смешивании. Обратного процесса нет, происходит лишь небольшое повреждение наружной поверхности ЛКП от воздействия растворителем. Помните, чем дольше воздействие, тем больше повреждение. Особенно аккуратнее на уже ремонтированных деталях. В большинстве случаев используемый ремонтный лак или эмаль менее стойкие по сравнению с заводскими и их внешнее повреждение, от воздействия растворителя, больше.

    И так приступаем непосредственно к подкраске сколов или царапин краской. Если у вас есть ремонтная цветная эмаль из банки или флакон с кисточкой, то хорошо её перемешайте и отлейте пару капель. Если у вас аэрозольный баллончик, то нужно достать от туда эмаль. Для этого, хорошенько встряхните баллон с краской и брызните из него немного эмали в его крышку.  Возьмите тонкую кисточку (лучше в магазине у продавца спросите кисть с волосом из синтетики) и окунув в краску, снимите излишки эмали о край крышки, и нанесите на повреждённое место. Если у вас эффектная эмаль типа металлик или перламутр в добавок еще нужно купить аэрозольный баллончик с прозрачным лаком. Чтобы достать из него лак, его также встряхиваем и немного брызгаем в его-же крышку. Можно использовать прозрачный лак для ногтей. Далее два варианта развития событий.

    Первый — смешайте две капли лака и две капли краски в пропорции примерно 1 к 1, подойдёт любая крышка от бутылки. Далее полученной смесью производим подкраску сколов. Добавление лака непосредственно в цветную эффектную эмаль повышает механическую прочность и придаёт придаст блеск цветной эмали. При таком смешивании после высыхания покрытие получается слегка полуматовым, но поверьте в данном случае, это не заметно.

    Вариант второй — сначала нанести на повреждённое место цветную эмаль, дать ей подсохнуть и нанести прозрачный лак. Добавление или нанесение прозрачного лака повысит стойкость цветной эмали и даст необходимый блеск. Потому что цветная эффектная эмаль типа металлик и перламутр после высыхания имеет матовый вид, блеск ей придаёт нанесённый верхний защитный слой лака. Но двух стадийное нанесение при подкраске нескольких сколов сразу может вызвать затруднения и обычно результат получается хуже, чем в вышеописанном первом варианте со смешиванием лака и цветной эмали.

    В место кисточки можно использовать спичку или зубочистку и т.п.

 

У ВАС ЕСТЬ ОСТАТКИ РЕМОНТНОЙ ЭМАЛИ В ПЛАСТИКОВОЙ БАНКЕ ОНА ЗАСЫХАЕТ, ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ?

          Пластиковая тара пропускает растворитель, через стенки банки и краска всё равно засохнет. Чтобы сохранить, как можно дольше эмаль в жидком состоянии, её нужно перелить в стеклянную тару. Идеально подходят баночки от детских пюрешек.

     Если эмаль в пластиковой банке засохла, не спешите её выбрасывать. Налейте немного растворителя Р650 Р646 и дайте раствориться верхнему слою. Потом плоской лапаткой, линейкой, палочкой для мороженного, отвёрткой и т.п. соскребите верхний подрастворённый (мягкий) слой таким образом вы дадите растворителю воздействовать на низлежащий твердый слой. По необходимости можно немного добавить растворителя. Но необходимо понимать, что чем больше растворителя тем быстрее будет идти процесс, НО по итогу Вы получите очень жидкую краску которой невозможно будет подкрашивать сколы.

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ СНЯТИЯ ЛАКА БЕЗ АЦЕТОНА

    Почему можно использовать жидкость для снятия лака без ацетона? 

    Конечно речь идёт об составах без масла. 

    В состав «жидкости для снятия лака без ацетона» в место ацетона, всегда входят сильные растворители  Бутилацетат и Этилацетат вместе или по отдельности.

    Бутилацета́т — органическое вещество класса сложных эфиров, органический растворитель. Бесцветная или слегка желтоватая жидкость с приятным фруктовым запахом. Бутилацетат — хороший растворитель нитроцеллюлозы, хлоркаучука, глифталевых смол и др. плёнкообразующих веществ, применяемых в лакокрасочной промышленности. Входит в состав многих многокомпонентных растворителей, например в растворители 646 и 648. Оказывает раздражающее воздействие на глаза и слизистые оболочки. При воздействии на кожу вызывает её сухость. Может всасываться даже через неповрежденную кожную ткань, вызывая отравление.

    Этилацетат – этиловый эфир уксусной кислоты. Бесцветная летучая жидкость с резким запахом. Этилацетат широко используется как растворитель нитратов целлюлозы, ацетилцеллюлозы, жиров, восков. Пары этилацетата раздражают слизистые оболочки глаз и дыхательных путей, при действии на кожу вызывают дерматиты и экземы. Входит в состав многих многокомпонентных растворителей, например в растворители 645, 647.

    Так что жидкость для снятия лака с ногтей «без ацетона» — это в общем то растворитель из магазина строй материалов с ароматизаторами и добавками уменьшающими раздражение кожи(депантенол и т.п.), но в более доступной по цене упаковке.

ВНИМАНИЕ! Не забывайте о технике безопасности и средствах индивидуальной защиты! Вся ответственность за возможные негативные последствия и повреждения ЛКП при любых операциях на ЛКП лежит на вас.