Программы полировки Quick Care* — Быстрый Уход на основе Meguiar’s DA Microfiber Correction System

Опубликовано
в журнале кузов №81

Michael Stoops | Senior Global Product & Training Specialist Meguiar’s Inc.

Your article, as near as I can tell according to Google Translate, really does spell out a process that can be used at the car wash level with very minimal training for the technicians.  That is what the DA Microfiber Correction System was initially developed for.

Michael Stoops  Старший Специалист по Глобальным Продуктам и обучению

Мегиар Инкорпорейтед.

Ваша статья, насколько я могу судить по данным Google Translate, действительно описывает процесс, который можно использовать на уровне автомойки с минимальной подготовкой технических специалистов. Именно для этого изначально была разработана система коррекции микрофибры DA.

майк

Michael Stoops

Роман Пилатов Менеджер по работе с ключевыми клиентами коппании ООО «Даль Лак»

Андрей, данную статью нахожу очень интересной для детейлеров, дилеров и не только и весомой в продвижении продукта Магваерс)))

Зачётная вещь. Приму на своё вооружение!

Что касается  моего мнения для статьи:

Дилерам всегда было тяжело конкурировать с Детейлерами, потому как нет времени оказывать такие трудозатратные услуги, и воспитывать специалистов высокого уровня.

Но отмахнуться нельзя, хорошие деньги уходят на сторону. Остаётся одно: «Сделать сложное простым, а дорогое доступным». Данная статья подтверждает это полностью.

Роман Пилатов

Бюджетный детейлинг или легкие детейлинг технологии

     Идёт постоянная борьба за клиентов и одной из тактик является снижение себестоимости услуги с целью предоставления лучшей цены. Одна из стратегий снижения себестоимости это – увеличение скорости работы, за счёт использования более технологичных продуктов и инструментов.

Каждый раз, полируя очередную автомашину, меня беспокоили два момента:

Во первых, в подходе к результату и соответственно разновидностям услуг по полировке автомобилей, я ни как не мог найти чёткой и понятной классификации результата. Понятной, как мастеру, так и в особенности клиенту, что очень важно при продаже услуги. А объяснить клиенту на пальцах, что будет, если мы возьмём другую полироль, практически не возможно. И в итоге клиент получает случайный для себя результат. Второй момент это цена услуги. Я долго не мог найти вариант схемы полировки, который можно было бы противопоставить низким ценам на автомойках.

В детейлинге применяется скрупулёзный подход к полировке кузова, но подавляющему большинству автовладельцев такой подход очень дорог. Поэтому я предлагаю, вашему вниманию программы быстрого ухода за ЛКП — Quick Care на основе микрофибровой полировальной системы Meguiar’s DA microfiber correction system.

Исходя из своего опыта работы, и опыта общения с клиентами я систематизировал результат услуги по полировке кузова автомобиля – назвав их программами полировки Quick Care и изложил это в таблице.

Quick Care

 

схема

паста/

полировальник

какие

загрязнения

убираются

какие

царапины

убираются

рекомендуемая частота применения

         

№1

D166/DMF

все

налипшие

загрязнения

 

паутинка

   

для

постоянного

ухода за ЛКП

№2

D300/DMC

D166/DMF

— // —

максимум

въевшихся

загрязнений

— // —

мелкие

  

для

постоянного

ухода за ЛКП

№3

M105/WOOL

D300/DMC

D166/DMF

— // —

все

въевшиеся

загрязнения

— // —

— // —

средние

 

для

периодического

ухода за ЛКП

№4

M105/WOOL

D300/DMC

D166/DMF

— // —

все

въевшиеся

загрязнения

— // —

— // —

— // —

крупные

для

редкого

ухода за ЛКП

Чтобы разобраться, как она работает для начала немного теории и сокращений принятых в Meguiar’s.

Линейка полиролей в Meguiar’s очень разнообразна, и рассматривать её досконально не будем, но по всем полиролям Meguiar’s скажу, что они разделяются на два типа по схеме работы абразива в них:

DAT (Different Abrasive Technology) – имеют разрушающиеся в процессе работы абразивные частицы;

SMAT (Super Micro Abrasive Technology) – имеют постоянный размер рабочих абразивных частиц.

Самая свежая и прогрессивная это технология SMAT, по ней и произведены полироли указанные в таблице.  Так чем же хороши полироли, произведённые по этой технологии? Полировальные пасты Meguiar’s, произведённые по технологии SMAT, имеют очень высокую концентрацию мелких абразивов. И  применяя различные по жесткости полировальные круги, можно получать разную агрессивность резания. Ещё плюс в том, что пасты не нужно разогревать работа начинается сразу. И важный момент, что при полировке с перекрытием квадратов вы не залезаете крупным абразивом на уже отполированный участок, а воздействуете на него с той же агрессивностью и соответственно не нарезаете крупную риску на отполированном участке. Что очень благоприятно для борьбы с голограммами.

У Meguiar’s всё, что связанно с эксцентриковым вращением обозначается DA (Dual Action)  – двойное действие оно используется в обозначении полировальников и полиролей в их названиях и артикулах.

Привод рабочей тарелки полировальной машинки двойного действия бывает двух видов: свободного вращения и принудительного вращения. Принудительный привод вращения рабочей тарелки добавляет скорости работы и агрессивности воздействия на поверхность, сохраняя все преимущества свободного эксцентрика.

Микрофибровые полировальники от Meguiar’s обладают большой износостойкостью. Самый агрессивный микрофибровый полировальный круг DMX – DA Microfiber Xtra Cut Disc обозначение DMX5, он представлен в одном размере 5,5 дюйма или 140 мм

Режущий полировальный диск DMC – DA Microfiber Cut Disc представлен в трёх размерах DMC3 – 3,3 дюйма или 86 мм; DMC5 – 5,5 дюйма или 140 мм; DMC6 – 6,25 дюйма или 159 мм

Финишный полировальный диск DMF — DA Microfiber Finishing Disc также представлен в трёх размерах DMF3 – 3,3 дюйма или 86 мм; DMF5 – 5,5 дюйма или 140 мм; DMF6 – 6,25 дюйма или 159 мм.

Из личного опыта: микрофибровые полировальные диски от Meguiar’s спокойно выдерживают  ход эксцентрика даже 21 мм при работе с D300 на низких скоростях. Паста D300 не требует при таком огромном ходе большой скорости вращения привода, так как линейная скорость резки абразивного зерна сильно вырастает за счет огромного эксцентриситета.

Особенностью работы с микрофибровыми кругами, является обязательная первоначальная равномерная загрузка волокна. Для этого необходимо пропитать новый или взятый после полной очистки круг пастой до полного заполнения волокна, с равномерным распределением шпателем или пальцем. Это очень хорошо видно из-за достаточно контрастного цвета пасты, что сделано специально для возможности лёгкого визуального контроля.  А непосредственно в процессе работы требуется добавление трёх четырёх капель пасты диаметром 5-7 мм.

По схеме используем три полировальных пасты произведённые по технологии SMAT с постоянным размером абразива это – Meguiar’s D166, D300, M105

D166 – Полирующий воск Ultra Polishing Wax – продукт «все в одном», который за одно применение удаляет с лакокрасочной поверхности всевозможные загрязнения, мелкие царапины и одновременно обеспечивает блеск и стойкую восковую защиту. Может наноситься с помощью поролонового или микрофибрового полировальника, ротационными или эксцентриковыми машинками, а так же вручную, с помощью аппликатора;

D300 – DA Microfier Correcton Compound – эта паста для быстрого устранения царапин, следов кислотных дождей, голограмм и других дефектов лакокрасочного покрытия, легкой и средней степени сложности. Разрабатывалась под непосредственное применение на DA машинках, концентрированная формула, экономична в использовании. Отсутствие брызг и низкое образование пыли в процессе полировки;

M105 – Паста для сверх быстрой полировки Ultra-Cut Compound – основное применение с меховым полировальником, но отлично работает и на поролоне и на микрофибровых полировальных кругах.

В качестве отдельной услуги для верхнего эффектного слоя можно использовать G190526 Гибридный керамический воск Hybrid Ceramic Wax, который легко наносится и даёт потрясающий гидрофобный эффект. Также его можно продавать клиенту для самостоятельного нанесения с целью продления сильного гидрофоба.

Приведу три варианта выбора комплекта оборудования,  сопоставимые по стоимости приобретения.

Вариант первый: одна эксцентриковая машинка со свободным вращением оправки  (приобретаются отдельно) Meguiar’s МТ310 (ход эксцентрика 5/16 дюйма — 8 мм), и три полировальные оправки DBP3,DBP5 и DBP6;

Использование машинки Meguiar’s МТ310 с оправкой DBP5 является более универсальным вариантом. Небольшой ход эксцентрика в 5/16 дюйма то есть 8 мм, и средний размер тарелки 125мм это оптимальное сочетание, если нет возможности менять инструмент и оправки. Свойства и толщина поролоновой прослойки в микрофибровых дисках DMC и DMF рассчитаны на ход эксцентрика машинки MT310(8мм). Это оптимальное сочетание позволит вам быть на 100% уверенным в отсутствии голограмм на финише.

При увеличении хода эксцентрика до 12, 15 и тем более 21мм резко возрастает вероятность появления голограмм из-за пробоя на краях (т.е. местного увеличения агрессивности) диска при неизбежном перекосе машинки в процессе работы. Но если у вас уже есть машинки с большим ходом эксцентрика, просто нужно немного больше контроля с вашей стороны, за равномерностью давления тарелки в ходе работы.

Второй вариант: три эксцентриковые полировальные машинки со свободным вращением оправки (идут в комплекте) MaxShine M312 диаметр оправки 75 мм ход эксцентрика 12 мм; MaxShine M15 Pro  диаметр оправки 125 мм ход эксцентрика 15 мм; MaxShine M21 диаметр оправки 150 мм ход эксцентрика 21 мм.

Еще более сократив планируемые расходы можно, приобрести только две полировальные машинки MaxShine M312 с диаметром оправки 75 мм; MaxShine M15 Pro  с диаметром оправки 125 мм которая подойдёт как для работы на не сильно криволинейных участках и по прямой (крыша, капот), заменяя тем самым машинку MaxShine M21.

Третий вариант: машинка со свободным и принудительным вращением оправки Festool RO150 и две оправки диаметром 150 мм (идёт в комплекте) и диаметром 135 мм

И так рассмотрим схемы(программы) полировки.

Для предпродажной подготовки новых автомашин основными будут программы №1 и 2. Для пост продажного обслуживания №2 и 3. Схема №4 для очень сильно затёртых ЛКП. Стоимость приведена ориентировочная, чтобы было от чего отталкиваться. В моей практике основная масса заказов на схемы полировки №2 и №3.

Прежде чем полировать, нужно сделать предварительную подготовку, в которую входит: двух стадийная мойка с ручной фазой, маскировка, автоскраб, или глина. Так как применение «автоскраба» намного дешевле, чем глины, то для схем №1-3 он предпочтительнее. В качестве лубриканта для «автоскраба», рекомендую использовать Meguiar’s Last Touch Spray Detailer D155. Состав разводится 1:1 с водой и очень экономичен в применении. Также его можно использовать для обработки автомобиля непосредственно перед выдачей клиенту. Так как в данном средстве используется смесь полимерных и смазочных добавок, которые усиливают блеск и одновременно  «безопасно» удаляют отпечатки пальцев, пыль и другие лёгкие загрязнения с кузова, хрома и пластика.

Рассматривая работу полиролей в схемах, начну со схемы №2 и полировальной пасты D300 с связке с красным микрофибровым полировальником DMC. Паста обладает средней агрессивностью и с её помощью можно удалить достаточно крупные царапины. Но как видно из таблицы задача программы  №2 удаление  мелких царапин. Всё верно. Паста D300 достаточно универсальная, но для удаления с помощью неё глубоких царапин требуется значительные временные затраты. А главная задача, обозначенная выше, это снижение себестоимости, повысив скорость работы. Поэтому работая по программе №2, не нужно делать лишнего, а действовать по рекомендациям приведённым ниже.

И так:

  1. Полируем по шахматной схеме квадратами примерно 40х40 с перекрытием.
  2. Наносим пасту на полировальник (первоначальное и последующее добавление описано выше);
  3. Прикладываем инструмент к размеченному глазом квадрату;
  4. Предварительно выставив необходимые обороты подошвы инструмента, включаем инструмент, и быстро распределяем свежую пасту по этому квадрату (равномерность в данном случае не сильно важна), просто задаём границы рабочего квадрата.
  5. Параллельными проходами с перекрытием проходим размеченный квадрат, дойдя до противоположного края, меняем направление на перекрёстное. Делаем, таким образом, 3-4 прохода по квадрату, до обесцвечивания полировального состава.
  6. После прохода 5-6 квадратов (примерно одна стандартная дверь авто С класса) полировальник надо очистить. Ни в коем случае не промывать полировальник в специальном ведре для очистки, либо каким либо другим способом с применением воды. Потом продуть воздухом и удалить воду из волокна быстро не получится и вам придётся его сушить. Продувать воздухом на сухую можно обычным обдувочным пистолетом, но лучше для этих целей подходит «Торнадор» для химчистки. Главное в обоих случаях не выбивать струёй воздуха до конца остатки пасты из микрофибрового волокна полировальника, а оставлять примерно половину. Это хорошо видно из-за контрастного цвета полироли. Продувка воздухом ещё даёт возможность промежуточного охлаждения диска, что положительно сказывается на его сроке эксплуатации. Использование воды для этих паст совершенно не нужно их состав разработан специально под машинки двойного действия и даёт возможность, очень продолжительной работы пез высыхания. После полной выработки до максимального обесцвечивания остатки пасты легко убираются сухой салфеткой. Если вы отвлеклись и случайно пересушили остатки невыработанной полироли на детали, то распылите немного D155 на подсохшую полироль и остатки легко удаляться. Использование D155 либо других составов или же воды в процессе полировки абсолютно не нужно и скажу больше противопоказанно. По практике остатки D300 на поверхности детали в закрытом помещении без сквозняков при 20 градусах можно спокойно удалять через 2-3 детали, а не хвататься каждый раз за тряпку. Сокращая, таким образом, время на простой оборудования в ходе работы. Также состав пасты D300 сделан, чтобы минимизировать время на очистку. Паста не брызгается и практически не образует пыли в процессе полировки. Главное соблюдать рекомендации по загрузке и очистке микрофибрового полировальника. Если вы забыли своевременно почистить полировальник, то паста под тарелкой начнет скатываться в комочки, при этом будет резкое торможение хода тарелки. Просто остановитесь, продуйте полировальник и продолжите работу, добавив новую порцию пасты. Свежая паста размягчит налипшие на деталь хлопья, и вы спокойно продолжите работу.
  7. Финальная очистка для хранения должна производится с максимально полной очисткой волокна с применением воды. Для этого можно бросить диск в стиральную машинку с обычным стиральным порошком, без использования отбеливателей и кондиционеров и поставить цикл стирки на 40°С. Так-же можно стирать в ручную с применением стирального порошка и жесткой щётки. Ещё вариант, мочить диск водой из распылителя и продувать обдувочным пистолетом повторяя несколько циклов, до полной очистки. Мой вариант – это использовать аппарат для химчистки «Торнадор», но ни в коем случае не использовать стандартные щелочные составы, применяемые для химчистки, от них волокно становится жестким. В качестве очищающего состава подойдёт вода с небольшим количеством нейтрального шампуня Johnson’s Baby, такая очистка даёт хороший результат, не делая рабочее микрофибровое волокно жестким. Последний вариант, на мой взгляд, самый щадящий и быстрый из вышеперечисленных.

Следующим этапом по услуге Quick Care №2 будет использование пасты D166 c чёрным микрофибровым полировальником DMF. Все делаем, по той-же схеме, как и с пастой D300. Паста В166 не входит в  DA microfiber correction system. В этой системе её роль выполняет D302, но её поставок в Россию нет, а финишным составом является D301 Финишный воск Meguiar’s® DA MICROFIBER FINISHING WAX. Но я предлагаю вашему вниманию свою схему полировки и работы, не являясь официальным работником представительства Meguiar’s в России. Объяснение использования D166 очень простое. Красный режущий микрофибровый круг DMC имеет достаточно короткое волокно тонкую поролоновую подложку, и работая с D300 на тёмных цветах при перекосе машинки (а это неизбежно при быстрой работе) есть небольшая остаточная риска, которая на солнышке на тёмном цвете кузова вылезет как голограмма. А D166 имея в своём составе тонкий полирующий финишный абразив её убирает и при этом наносит сразу защитный воск. Ещё применение D166 способствует подстраховки в случае пропущенных участков на  предыдущем этапе полировки.

Замечу, что я не использую никакое промежуточное обезжиривание и контроль поверхности с помощью фонарика. Если вы осуществляете равномерное давление полировальника на деталь на этих двух этапах, то образование голограмм не происходит. Я замечал небольшую, еле-еле уловимую голограмку на черном цвете, при очень низко стоящим на закате солнцем, светящим перпендикулярно боку машины. А велика ли вероятность такой ситуации в жизни? По факту она равна практически нулю. Потом для полного убирания голограмм, я рекомендую клиенту полноценную детейлинг полировку, с соответствующим ценником. Услуга по полировке, это всего лишь услуга с обозначенной стоимостью и её надо правильно преподнести. Ведь наша цель заработать деньги в единицу времени, а не просто их хоть как то заработать, всячески ублажая клиента. Господа время деньги! Не надо за 5 тысяч рублей обещать клиенту  результата двух трёх дневной работы по детейлинг полировке. За эти деньги результат по схеме №2 должен быть получен максимум за 4-5 часов. А использование правильного и рекомендованного сочетания инструмента, полировальников и полиролей даст 100% отсутствие голограмм при очень быстрой скорости работы.

Главное при продаже схемы 1, 2 и 3 вы должны объяснить клиенту, что за эти деньги он не получает  полноценную детейлинг полировку с соответствующим ценником, а получает блеск, резкое улучшение внешнего вида и отсутствие голограмм.

Моя скорость обработки кузова класса С одной полиролью примерно один час +- 5 минут. Опять-же повторюсь, речь не идёт о полном удалении всех царапин. Результат  схемы №1 и №2 это придание блеска покрытию.

Рассмотрим экономическую составляющую схемы №2. Мой средний расход D300 и D166 на одну машину – по 50 грамм стоимостью 120 и 90 рублей соответственно. Простым сложением получаем 210 рублей.

Рассмотрим схему №3. На первом этапе для получения максимальной скорости используем машинку простого ротационного вращения с  меховым полировальником WRWC8(он является средним по агрессивности в ряду шерстяных полировальников Meguiar’s), в связке с полировальной пастой для сверх быстрой полировки M105 Ultra-Cut Compound. Работаем по такой же шахматной схеме с выработкой пасты и переходом на следующий квадрат. Технология SMAT (супер микро абразивов) применяемая при производстве этой полироли не позволяет вам залезть свежим крупным абразивом на ранее отполированный участок. Каждый квадрат обрабатываем с максимально равномерным давлением на поверхность, и равномерным параллельным передвижением полировальника при каждом проходе туда и обратно. Для мехового полировальника это особенно важно, особенно если вы будете работать под небольшим углом. Опять же равномерностью и сплошностью  проходов инструмента мы добиваемся максимального качества поверхности не прибегая к контролю качества. На данной стадии убираем средние царапины, не обращая внимания на отдельные большие царапины. Выполировывать все закаулки и сложные места для любой программы Quick Care нет необходимости это удел более дорогостоящих программ детейлинг полировки кузова. Если вы случайно пропустили небольшой участок, его перекроет на следующем этапе D300, подстраховывая вас. Но естественно злоупотреблять этим не стоит, иначе вы потратив время на первоначальный проход меховым полировальником, вместо результата по схеме №3 получите результат по схеме №2.  М105 высыхает достаточно быстро, поэтому не задерживайтесь с очисткой поверхности более чем на одну деталь. Ни какой воды для дополнительного смачивания поверхности абсолютно не нужно, М105 этого не требует.

Схема №4. Стоимость за услугу по данной схеме начинается «от», задача максимально убрать режущие глаз большие царапины. Для того чтобы найти большие режущие глаз царапины делаем первоначальный проход меховым полировальником как на первом этапе схемы №3. Очищаем деталь. Смотрим, что торчит и беспокоит и дополнительно уделяем этому внимание. Далее D300 и D166 по вышеописанному сценарию.

Если на машине достаточно мягкий лак, то надо за место чёрного микрофибрового полировальника DMF использовать желтый поролоновый DFP или черный поролоновый DFF. Та же самая рекомендация если вы будете делать по этим связкам углублённую детейлинг полировку. Использование D166 и  черного(финишного) или желтого(среднего) полировальников даст вам полное отсутствие голограмм.

Если вам нужно нанести «керамику» или «жидкое стекло» к примеру Meguiar’s М688, то на финише за место D166 лучше взять М205. Это позволит сократить время и средства на удаление воска содержащегося в D166.

 

Как всегда немного экстрима из личной практики. Возможно использование микрофибрового полировальника DMC на машинке простого ротационного вращения в связке с D300. Но обращаю внимание, D300 предназначена для эксцентриковых машинок и она сильно густая. Если взять круг диаметром 6 дюймов DMC6, то при работе им на машинку приходится очень большая нагрузка. Агрессивность работы получается сравнима с работой меховым полировальником. При этом для нормальной работы полироли D300 на таком типе вращения нужны низкие обороты тарелки. Но из-за большого сопротивления ввиду большой вязкости полироли машинка сильно греется и есть большая вероятность её сжечь. Что я благополучно сделал с Макитой.) Используя круг меньшего диаметра DMC5, нагрузка на привод значительно меньше, но относитесь к такому экстриму с рассуждением. Полировальную оправку необходимо использовать мягкую для облегчения контроля формы детали. Я использую оправку Festool диаметром 125 мм с толстым демпфирующим слоем.

 

Mequiar’s, как всегда, представляет миру детейлинга только инновационные продукты. Ваша задача научиться правильно их применять и вы обязательно получите удовольствие от работы. А главное удовольствие от работы это прибыль. И лишь применение инновационных продуктов и инструментов поможет вам в этом.

Желаю вам научиться оценивать продукт не по закупочной цене, а по себестоимости услуги оказываемой с его применением.