Причина разнотона при ремонтной окраске
Ремонтная окраска «в стык» причины разнотона
Объективные причины
Ремонтная окраска «в стык» ни когда не может совпадать и повторять заводскую конвейерную окраску со 100% вероятностью. Потому, что на автозаводах используется оборудование, материалы и технологии значительно отлячающиеся от материалов и технологий применяемых в авторемонте. По этой же причине заводская окраска кузовов и пластиковых деталей как привило отличается по цвету, потому что окраска ведётся на разных конвеерах, в разных технологических условиях.
Как сказано выше на конвейере и в авторемонте применяются разные, как по физическому, так и химическому составу эмали. А видимый нами цвет детали образуется отражённым и поглощённым светом от нанесенного на детали лакокрасочного покрытия. Но если эти составы разные, то и части отраженного и поглощенного светового спектра будут заведомо разными. Мастерство колориста заключается в задаче максимально приблизить цветовые различия к порогу цветовой чувствительности челочеческого глаза примерно 90%. В премиальных системах цветоподбора это, получается, сделать быстрее и эффективнее, но опять же не со 100% точностью.
Ещё существует такое явление как Метаметрия. Это, к примеру, когда при дневном свете, ремонтная и соседняя заводская детали подогнаны по цвету идеально, а ночью, под лампами уличного освещения, будет явно видно сильное различие по тону. И сделать с этим практически ни чего не возможно, что подтверждается ГОСТ и ISO.
Субъективные причины.
Как бы хорошо не подобрал колорист цвет эмали, условия и техника нанесения у маляра будет всегда отличаться от условий и техники нанесения в процессе подбора цвета.
Ниже приведены параметры влияющие на изменение цвета эффектной эмали при нанесении:
↑ ↓ - увеличение или уменьшение параметра | цвет светлее | цвет темнее |
---|---|---|
температура | ↑ | ↓ |
влажность | ↓ | ↑ |
скорость воздушного потока в камере | ↑ | ↓ |
скорость ведения пистолета | ↑ | ↓ |
частота проходов по детали | ↓ | ↑ |
скорость испарения растворителя | ↑ | ↓ |
давление распыления материала | ↑ | ↓ |
размер дюзы | ↓ | ↑ |
размер факела | ↑ | ↓ |
подача материала | ↓ | ↑ |
вязкость материала | ↓ | ↑ |
выдержка между слоями | ↑ | ↓ |
дистанция до детали | ↑ | ↓ |
число слоёв | ↓ | ↑ |