Причина разнотона при ремонтной окраске

Ремонтная окраска «в стык» причины разнотона

Объективные причины

  Ремонтная окраска «в стык» ни когда не может совпадать и повторять заводскую конвейерную окраску со 100% вероятностью. Потому, что на автозаводах используется оборудование, материалы и технологии  значительно отлячающиеся от  материалов и технологий применяемых в авторемонте.  По этой же причине заводская окраска кузовов и пластиковых деталей как привило отличается по цвету, потому что окраска ведётся на разных конвеерах, в разных технологических условиях.

    Как сказано выше на конвейере и в авторемонте применяются разные, как по физическому, так и химическому  составу эмали. А видимый нами цвет детали образуется отражённым и поглощённым светом от нанесенного на детали лакокрасочного покрытия. Но если эти составы разные, то и части отраженного и поглощенного светового спектра будут заведомо разными. Мастерство колориста заключается в задаче максимально приблизить цветовые различия к порогу цветовой чувствительности челочеческого глаза примерно 90%. В премиальных системах цветоподбора это, получается, сделать быстрее и эффективнее, но опять же не со 100% точностью.

    Ещё существует такое явление как Метаметрия. Это, к примеру, когда при дневном свете, ремонтная и соседняя заводская детали подогнаны по цвету идеально, а ночью, под лампами уличного освещения, будет явно видно сильное различие по тону. И сделать с этим практически ни чего не возможно, что подтверждается ГОСТ и ISO.

Субъективные причины.

     Как бы хорошо не подобрал колорист цвет эмали, условия и техника нанесения у маляра будет всегда отличаться от условий и  техники нанесения в процессе подбора цвета.

    Ниже приведены параметры влияющие на изменение цвета эффектной эмали при нанесении:

↑   ↓ - увеличение или уменьшение параметрацвет светлеецвет темнее
температура
влажность
скорость воздушного потока в камере
скорость ведения пистолета
частота проходов по детали
скорость испарения растворителя
давление распыления материала
размер дюзы
размер факела↓​
подача материала
вязкость материала
выдержка между слоями
дистанция до детали
число слоёв