ЛУЖЕНИЕ И ВЫРАВНИВАНИЕ ПРИПОЕМ

Для особых случаев.

     В современном кузовном ремонте мало кто использует данный метод в связи с появлением полиэфирных шпаклёвок, резко упрощающих и ускоряющих процесс ремонта. Но мастерские по восстановлению ретро автомобилей применяют именно технологию лужения кузова, используя шпаклёвки лишь на финишном выравнивании.

    Главные минусы шпаклёвки:

  1. Усадка в размерах в течении длительного времени
  2. Ограничение по толщине слоя
  3. проблемы при нанесении в отрицательных зонах из-за усадки
  4. невозможность выдерживать сильные вибрационные нагрузки
  5. коэффициент температурного расширения сильно отличается от железа

Главные плюсы шпаклёвки:

  1. Стоимость
  2. Простота нанесения и обработки

Плюсы работы с припоем:

  1. по механическим характеристикам припой во многом превосходит шпаклёвку
  2. припой это близкий по свойствам к железу материал
  3. держится на поверхности в разы лучше чем шпаклёвка
  4. хорошо гнётся вместе с металлом, на который он нанесён
  5. нет ограничения по толщине наносимого слоя
  6. даже толстый слой припоя не даёт усадки, в отличие от шпаклёвки.
  7. механическая и вибрационная стойкость
  8. при деформации не растрескивается и не отслаивается
  9. идеальное использование при глубокой рихтовке сложных участков без замены детали
  10. долговечность эксплуатации ремонтного места
  11. в сравнении со споттером, повреждение краски с обратной стороны детали не происходит, так как рабочая температура специального оловянно-свинцового припоя около 180с (это в разы меньше чем при работе со споттером)

Минусы:

  1. Технология не дешёвая.
  2. Требуются нанесение дополнительного изолирующего слоя эпоксидного грунта перед нанесением следующих ремонтных слоёв
  3. При контакте с воздухом в паре железо-припой активным элементом является железо в отличии от пары железо-цинк, где железо пассивно в отношении коррозии. Эта особенность материала корректируется нанесением антикоров и максимального количества слоёв ЛКП