ЛУЖЕНИЕ И ВЫРАВНИВАНИЕ ПРИПОЕМ
Для особых случаев.
В современном кузовном ремонте мало кто использует данный метод в связи с появлением полиэфирных шпаклёвок, резко упрощающих и ускоряющих процесс ремонта. Но мастерские по восстановлению ретро автомобилей применяют именно технологию лужения кузова, используя шпаклёвки лишь на финишном выравнивании.
Главные минусы шпаклёвки:
- Усадка в размерах в течении длительного времени
- Ограничение по толщине слоя
- проблемы при нанесении в отрицательных зонах из-за усадки
- невозможность выдерживать сильные вибрационные нагрузки
- коэффициент температурного расширения сильно отличается от железа
Главные плюсы шпаклёвки:
- Стоимость
- Простота нанесения и обработки
Плюсы работы с припоем:
- по механическим характеристикам припой во многом превосходит шпаклёвку
- припой это близкий по свойствам к железу материал
- держится на поверхности в разы лучше чем шпаклёвка
- хорошо гнётся вместе с металлом, на который он нанесён
- нет ограничения по толщине наносимого слоя
- даже толстый слой припоя не даёт усадки, в отличие от шпаклёвки.
- механическая и вибрационная стойкость
- при деформации не растрескивается и не отслаивается
- идеальное использование при глубокой рихтовке сложных участков без замены детали
- долговечность эксплуатации ремонтного места
- в сравнении со споттером, повреждение краски с обратной стороны детали не происходит, так как рабочая температура специального оловянно-свинцового припоя около 180с (это в разы меньше чем при работе со споттером)
Минусы:
- Технология не дешёвая.
- Требуются нанесение дополнительного изолирующего слоя эпоксидного грунта перед нанесением следующих ремонтных слоёв
- При контакте с воздухом в паре железо-припой активным элементом является железо в отличии от пары железо-цинк, где железо пассивно в отношении коррозии. Эта особенность материала корректируется нанесением антикоров и максимального количества слоёв ЛКП